Вы когда-нибудь слышали звук ломающейся кости? Раньше, ещё до того, как обладание лошадью начало относиться к категории развлечений особенно богатых, а являлось жизненной необходимостью, сломавшей ногу скотине немедленно простреливали голову, потому что исцелить её не имелось никакой возможности, а прекратить мучения несчастного животного было даже не вопросом жалости, а настоящей ответственности перед ним. Одиночный, короткий выстрел как дань уважения славно послужившему зверю. Гулкий, оглушающий и очень точный – так звучат слова Андреса, снисходительно, с лёгким упрёком и сожалением звучащие у него над ухом. Но он же не неудачно оступившееся животное, верно? Мартину слишком отчётливо кажется, что позади щёлкает переломившийся хребет, от чего тут же подкашиваются ноги, перед глазами расстилается беспросветная тьма, и только находящееся в ненавистной близости тело позволяет устоять – временно, совсем ненадолго, пока его вновь не решат отпустить.
Это конец. Осознание приходит так неожиданно, так отчётливо, словно одинокий луч пробивается сквозь тяжёлые свинцовые тучи. Та самая точка невозврата, за которой весь предыдущий опыт, все робкие надежды, едва ли теплящиеся на подкорке сознания последнюю пару лет, всё в одночасье теряет своё значение, потому что можно сколько угодно верить в чудом спасшегося человека, но когда дурная камера вполне однозначно демонстрирует тебе бездыханное тело умершего, очень уж сложно продолжать верить в его неожиданный побег от смерти. Весьма иронично, что сегодня всё выходит совсем иначе. Это действительно забавно, что, став свидетелем воскрешения из мёртвых, Мартин явственно ощущает сжимающиеся у него на шее холодные костлявые руки.
Дамы и господа, леди и джентльмены, уважаемые сочувствующие и просто проходящие мимо, пожалуйста, позвольте украсть ровно секунду вашего драгоценного времени! Только сегодня и только сейчас, смертельный номер без страховки и намёка на мошенничество – на арене Мартин Берроте: вор, проходимец, эгоистичный паршивец, совершенно безумный, безжалостный кусок говна, мерзкий содомит, быть может, сносный друг, единственно преданный пёс и, что самое главное, человек, случайно подглядевший в журнале у старухи с косой дату собственной долгожданной кончины. Да-да, вы не ослышались! Вторая дата через тире уже призывно подала голос, пожелала заявить о себе и вот-вот будет выбита на самом дешёвом куске мрамора неровным инструментов мастера ритуальных услуг. Согласитесь, не каждый день такое увидишь? А в чём же секрет? – в неправильные руки вложенное собственное сердце.
Когда Андрес сказал, что тоже любит его на целых девяносто девять процентов, Мартину показалось, что он потерял десять лет своей жизни зря, когда все эти годы мог быть совершенно счастлив. Когда одного плёвого процента оказалось достаточно, чтобы разрушить эту с виду прочную, через долгие-долгие годы протянувшуюся связь, он захлопнул крышку ящика раньше, чем из него успела вылететь глупая надежда. Он позволил себе поверить, что девяносто девять процентов – это всё-таки не пустой звук. Позволил задуматься о том, что десятилетием слепой преданности заслужил право на самую хрупкую толику честности. Что он всё-таки и правда особенный. Что с ним сам сеньор Андрес де Фонойоса не станет юлить, подкладывать гвоздями набитую подушку, чтобы немедленно заставить оступиться, упасть, чтобы разбиться, окончательно и бесповоротно навеки привязав к себе – будто бы прежде он не был к нему привязан. Когда Мартин следил за новостями из Монетного двора, он уже точно знал о том, что, когда всё закончится он немедленно найдёт его, попросится обратно, станет умолять на коленях, только бы больше никогда не сидеть по ту сторону телевизора, всякий раз прощаясь с дюжиной лет своей жизни, стоит только экстренному репортажу заявить о возможной смерти одного из грабителей. Когда он получил сообщение о его смерти, его и без того шаткий мир мгновенно разбился, разрушался, на землю опустилась вечная тьма, а жизнь потеряла какие-либо краски. Он снова оказался на грани: безумия, безумия, безумия. Он лелеял, бережно хранил последнее, что от него осталось – любовь на девяносто девять чёртовых процента, заверение в собственной исключительности и обещание снова когда-нибудь встретиться. Мартин действительно мечтал с ним встретиться. Пусть даже в могиле, в следующей жизни, это не имеет ровным счётом никакого значения. Любые сомнения в чужой искренности не имели какого-либо значения до этих самых слов, прозвучавших не как приговор, как выстрел, как удар по табуретке под ногами оказавшегося в петле. Он забрал у него единственное, что оставил перед своим уходом. Надежду хоть когда-нибудь, хоть в одной из миллиардов миллиарда вселенных оказаться не только любящим.
За точкой невозврата проходит и точка контроля над своим телом: он всегда пытался хотя бы в его компании оставаться сильным. Андрес не любит слабости, и он делал всё возможное, чтобы искоренить, щипцами вырвать её из своей груди. Он ведь и правда был стойким, поддерживаемый исключительно собственной одержимостью, он мог годами терпеть одну пощёчину за другой, удар за ударом, просто чтобы иметь право стоять рядом, казаться рядом, быть достойным дышать с ним одним воздухом. Предохранитель ломается, и многогодовая тоска прорывается наружу. Мартин практически себя не ощущает. Кажется, он лицом утыкается в чужую грудь, пальцами крепко, до побеления сжимает рубашку, насколько это возможно, перекладывая вес своего тела на другого человека – стоять, стоять удаётся всё труднее. От былого обезумевшего смеха не остаётся и следа – он воет, ревёт во всё горло, не позволяя буре выбраться наружу, но опрокинутый, раздавленный волной разрывающего на части чувства, не способен противостоять её напору. Он почти что не чувствует слёз, те слишком быстро оседают на светлой рубашке, лишают возможности дышать, и думать, думать, думать. Прежде, чтобы не происходило, как бы этот человек не ломал его, не выкручивал и суставов кости, неживую сдирая кожу, Мартин никогда не позволял себе сделать чужим достоянием глубину собственной печали. Боли, изничтожившей его изнутри, с которой научился мириться, что сейчас, переливаясь через край, лишила его последнего, что могло у него оставаться после ухода гордости: его достоинства.
Тяжёлое биение дурного сердца заглушает звук собственных рыданий, Мартин даже примерно не может предположить, с какой скоростью мимо пробегает время. Он давит в себе этот крик, пытается заглушить из последних сил – у него не получается. Очень просто. Не получается. Наверное, Андрес посчитает его омерзительным и будет абсолютно прав в своём суждении. Мартин тоже считает себя омерзительным. Грязным, недостойным, тем, от кого стоит только лишь поскорее избавиться. Но как ведомое инстинктом самосохранения животное когтями цепляется за край обрыва, он пальцами впивается в чужую одежду, только бы не отпустить, удержать, на минуту, две, пять, ещё на чуть-чуть – стоит только хлопнуть входной двери и всё закончится. Он знает, что всё закончится. Знает. Знает, где лежит заряженный пистолет, заговорённый в случае опасности обезопасить, сохранить ему жизнь. Это уже не его выбор. Это закономерная неизбежность чужих слов, выбившая почву из-под ног и только теперь, спустя столько времени расставившая всё по своим местам. Нараспашку отворившая ящик. Очень сложно продолжать жить в иллюзии, если её создатель насильно вытаскивает тебя наружу.
- П-прости, - по буквам, по слогам, давясь собственным голосом, захлёбываясь в тщетной попытке остаться в его глазах в ответ с улыбкой и пониманием смотрящим человеком. Это, наверное, будет самым обидным. Обидно запомниться в чужой памяти по последней встрече, а не бок о бок пройдённому десятилетию. – Прости меня…
У него не выходит договорить. Прости, что не оправдал твоих ожиданий. Снова. Прости, что так и не смог забыть тебя, не смог залечить рану, не смог ограничиться рядом приведённых тобой весомых причин, что всё-таки не справился. Прости, что заставил вытерпеть всё это, тебе, вероятно, было очень неприятно испачкаться о чужую слабость, стать свидетелем того, что для твоих глаз вовсе не предназначалось, что вообще не должна была увидеть ни одна живая душа. Прости, что не смог любить тебя достаточно тихо, чтобы ты никогда об этом не услышал. Прости, что не сделал этого раньше, тогда сейчас тебе бы не пришлось ждать, пока вежливость позволит тебе наконец уйти. Но я помогу тебе, хорошо? Это меньшее, что я могу для тебя сделать. Меньшее, что я бы хотел.
- Уходи.
[nick]Martín Berrote[/nick][status]иду нахуй[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/0d/bc/64/87454.gif[/icon][lzname]<lzname><a href="http://nevah.ru/">Мартин Берроте</a>[/lzname][]побуду вашим шафером бесплатно и без регистрации[/]
Отредактировано Lucas Kramer (2021-05-01 18:36:16)